Чип-тюнинг – отличный способ сделать машину лучше!
Бытует мнение, что чип-тюнинг это удел тех, кто готов увеличить мощность для «уличных гонок», не считаясь с расходом топлива и ресурсом двигателя. Что же на самом деле представляет собой чип-тюнинг, и проверить в реальных условиях все преимущества и недостатки такой доработки автомобиля.
Что такое чип тюнинг?
Чип-тюнинг возник в 90-х годах, когда специалисты смогли изменить характеристики машины, не вмешиваясь в ее механическую часть. Подобное улучшение происходило благодаря электронным блокам управления мотором.
Данный блок представляет собой мини-компьютер, в котором есть чип с памятью программы, управляющей работой двигателя автомобиля. Эта программа управления закладывается на заводе.
Чтобы изменить программу управления двигателем, необходимо использовать программы загрузчики и редакторы прошивок. Благодаря всему этому можно повлиять на токсичность двигателя, количество оборотов, зажигание и подачу топлива.
Также можно увеличить крутящий момент и мощность двигателя до 10-12%. У машин с турбированным двигателем можно увеличить крутящий момент и мощность до 30%. С помощью этого водитель меньше переключает скорость во время быстрой езды, что делает управление автомобилем приятным и легким. У машин с АКПП после чип-тюнинга скорости переключаются плавнее.
Не надо думать, что из-за увеличения мощности машины повысится расход топлива. Наоборот, автомобилю будет легче разгоняться. Значения впрыскиваемого топлива экономятся при чип-тюнинге, а благодаря увеличению КПД при сгорании топлива возрастает мощность. Расход горючего уменьшается из-за увеличения количества лошадиных сил и крутящего момента.
Иногда можно услышать о том, что после чип-тюнинга расход увеличился. Однако это объясняется тем, что сразу после процедуры автовладельцы начинают «гонять», чтобы проверить чип-тюнинг в действии. Как только водитель начинает ездить обычно, он замечает, что горючее заканчивается медленнее. Почему расход сокращается?
На расход влияет качество масла двигателя, резкая езда на непрогретом моторе, качество бензина и так далее. Возникает вопрос о том, почему завод-изготовитель не учитывает все это? На самом деле, машины покупаются в разных регионах нашей страны, поэтому будут эксплуатироваться в разных условиях. В связи с этим заводу легче оставить в резерве 20-30% лошадиных сил. Настраивать ЭБУ на каждой машине производителю невыгодно.
При переводе машины на газ тоже важен чип-тюнинг. Ведь заводские настройки не позволят автомобилю передвигаться на газу, если он был настроен «под бензин».
Единственным минусом данного вида тюнинга является падение чувствительности мотора к качеству горючего и температуре воздуха. Однако необходимо помнить о том, что на каждом современном моторе есть датчик, оповещий блок управления о том, что детонация начинается. Благодаря этому уменьшается угол зажигания. Также стоит помнить о том, что у каждой машины есть охладительная система с запасом.
Программный чип-тюнинг
Программный чип-тюнинг – это профессиональный способ изменения данных мощности любого транспорта. Делается это с помощью изменения программы в электронном блоке управления транспортного средства.
Чтобы сделать данный вид тюнинга, необходимо обладать навыками и знаниями, а также дорогостоящим современным оборудованием. Программный чип-тюнинг стоит недешево и подходит не для всех марок машин. Многим автомобилям требуется установка модулей выносного типа.
Чип-тюнинг RSChip
Модули мощности — это устройства выносного типа, они подключается к датчикам автомобиля и регулируют впрыск топлива и подачу воздуха. Программа корректирует данные, полученные от датчиков, и отправляет их в электронный блок управления. После анализа этих данных корректируется впрыск и наддув, благодаря чему мощность увеличивается. Такие результаты очень радуют, особенно если учитывать, что полной замены ПО ЭБУ не происходит. Сделайте свою машину мощнее – обратитесь к специалистам, занимающимся чип-тюнингом!