Советы → Чип-тюнинг ВАЗ и модификацииДобавил → Admin | Дата публикации → 31-07-2013, 20:24 | Просмотров → 452 | Комментариев → 0
Прежде чем рассмотреть тему изменения программы управления двигателем (чип тюнинг), разберемся, что такое вообще программа управления. Серийная программа учитывает параметры конкретного автомобиля: его массу, фазы газораспределения, особенности систем впуска и выпуска, передаточные числа трансмиссии и другие. Стандартная программа управления — компромисс между противоположными качествами: экономичность и динамика, эластичность и приемистость, экология и мощность. Основные характеристики двигателя определяются его механической конструкцией. Это — рабочий объем, конструкция газораспределительного механизма, форма камеры сгорания, тип впускной и выпускной системы. Программа обеспечивает соответствие параметров управления тому, что требует механизм в различных режимах работы. Программа учитывает количество воздуха, поступающего в цилиндры на впуске. В соответствии с этим и другими параметрами (обороты коленвала, положение дросселя, температура двигателя, наличие детонации, количество кислорода в выхлопе) устанавливаются основные и вспомогательные параметры управления: количество топлива, угол опережения зажигания, фаза впрыска, обороты холостого хода, положение клапана рециркуляции, степень продувки адсорбера и многие другие. Создание программы занимает один — два года. Что такое чип-тюнинг, и что можно достичь с его помощью? Чип-тюнинг — изменение серийной программы управления двигателем с целью улучшения набора характеристик и оптимизации работы системы впрыска под заданную комплектацию двигателя. В программах для стандартных двигателей обычно производится: - улучшение разгонной динамики в зоне низких и средних оборотов - улучшение режима холодного запуска - стабилизация режима холостого хода - оптимизация режима работы вентилятора охлаждения - отключение датчика кислорода (если присутствовал в исходной комплектации) Эти программы (прошивки) можно назвать «динамичными». В программах, написанных под измененную комплектацию, также учтены особенности конкретного двигателя. Чтобы понять, что можно получить в результате чип-тюнинга, нужно знать, что крутящий момент и мощность (произведение момента на обороты) зависят от скорости вращения коленвала. С ростом оборотов момент растет, достигает максимального значения, затем спадает. Сила ускорения, ощущаемая при разгоне автомобиля — крутящий момент, преобразованный трансмиссией в силу тяги, а не максимальная мощность, указанная в техпаспорте. В профессионально написанной программе производится, в среднем, около шестидесяти различных изменений в калибровочных таблицах. Для улучшения динамики разгона увеличивается крутящий момент в зоне низких и средних оборотов. Что будет с моторесурсом и расходом топлива? Ресурс двигателя расходует водитель. Дополнительные возможности программы – увеличившийся потенциал двигателя. Чем чаще и интенсивнее нагружать мотор, тем больше его износ. Ресурс одинаковых автомобилей у разных владельцев может отличаться в несколько раз. Это — следствие разного стиля вождения и эксплуатации. Расход топлива требует пояснений. Современные программы — многорежимные (адаптивные). Они задействуют калибровки, которые соответствуют условиям движения. Если двигаться спокойно, с малым открытием дросселя, будут задействованы экономичные настройки. Если разгоняться интенсивно, программа использует таблицы для максимальных нагрузок. В тюнинговых прошивках экономичный режим обычно не изменяется. Только в мощностном режиме расход будет несколько выше. Дополнительная мощность получается, помимо оптимизации параметров, за счет сжигания дополнительного топлива. Корректно измененная программа управления – потенциальная возможность большего расхода топлива, конкретный расход зависит от водителя. Приблизительно, режимы можно разделить по положению педали газа. До половины нажатия – экономичный режим, более – мощностной. Управление этим процессом даст оптимальный результат. Какие гарантии? Мы даем гарантию положительного результата, то есть заказчик получает именно тот результат, который ожидает. Есть гарантия, что прошивка будет работать и информация сохранится в том виде, в котором записана. Может ли пострадать мотор? Рассмотрим некоторые примеры. Заказывая нестандартную программу, нужно согласиться с ограничениями, которые возникнут вследствие выполненной работы. Это возросшие требования по качеству топлива и кратковременный характер нагрузок. Если мотор изношен, дополнительные механические и тепловые нагрузки могут привести к его повреждению. Невозможно компенсировать механичес кие неисправности двигателя с помощью новой программы. Решение о выполнении чип тюнинга на старом/неисправном двигателе – собственный риск владельца. Программа управления может содержать ошибки, следствием которых, как правило, является детонация и повреждение мотора. Это связано с источником тюнинговой прошивки. Существуют компьютерные программы, которые позволяют вносить изменения в калибровки контроллеров. Таким образом, автором прошивки может быть любой человек, владеющий такой программой. Программы могут быть написаны как профессионалами, так и любителями. Решайте сами. Рекомендуется избегать бесплатных программ. Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам либо войти на сайт под своим именем.
[related-news]Похожие новости:{related-news} [/related-news]
|
Меню service
→ Главная
→ Чип тюнинг RSchip
→ Чип тюнинг RaceChip
→ Программный Чип тюнинг
→ Автоэлектрик
→ TRUCKS Автоэлектрик
→ Стартеры и генераторы
→ Чистка инжектора
→ Прошивка ЭБУ
→ Химчистка салона
→ Озонирование салона
→ Установка ГБО
→ Услуги и цены
→ Клиентам
→ Контакты
→ Для предложений
→ Вакансии
→ Все новости
→ Оплата
Отзывы о нас в Яндекс
Оставить отзыв
Погода
Рекомендуем
Опрос
Где Вы нас нашли?
|